Авторизация:
Логин:
Пароль:
  



АНОНС
ГОРМАШ-2018 в «Экспоцентре»
20 – 21 ноября 2018 года в  «Экспоцентре»  состоится Национальная научно-практическая конференция по вопросам развития горного машиностроения. 
ХVII Всероссийский Конгресс «Государственное регулирование недропользования 2018 Зима»
04-05 декабря 2018 года в отеле «Арарат Парк Хаятт» состоится ХVII Всероссийский Конгресс «Государственное регулирование недропользования 2018 Зима». ...
ОБЗОР
ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ПРИНЦИП СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
Издательство «Горная книга» обратилось к экспертам отрасли с вопросом о том, что, на их взгляд, мешает развитию заявительного принципа пользования недрами в России.
ГДЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТАМ И НАУКА
На Ставровском карьере по добыче щебня, расположенном в Калужской области, планируется организовать работу научно-исследовательских коллективов. Руководство карьера стремится предложить им...

10.04.2019

 

Ударопрочная гитара от Sandvik: нестандартные решения подойдут и для горного дела


Компания Sandvik создала ударопрочную гитару с использованием 3D-принтера и поставила перед легендой рок-музыки Ингви Мальмстин задачу её разбить. 

Технологии, использовавшиеся при создании гитары, найдут применение в различных направлениях деятельности компании: горной, медицинской и металлообрабатывающей отраслях.

Компания Sandvik – мировой лидер в области разработки, производства инновационных материалов и инжиниринговых решений – спроектировала ударопрочную гитару с целю продемонстрировать современные, точные и экологически безопасные технологии, которыми она владеет.

В одном из рок-клубов неподалеку от Майями Мальмстин сыграл на гитаре перед своими поклонниками, после чего попытался разбить ее, как это делал прежде.

«Так как мы не работаем с массовым рынком, то многие в мире не знают как далеко наша компания продвинулась в инновациях, – говорит Клас Форстрем, президент Sandvik Machining Solutions. – Создание ударопрочной гитары для такого взыскательного музыканта, как Мальмстин, позволяет продемонстрировать силу технологий и тесного сотрудничества различных подразделений компании, которые мы используем для решения нестандартных производственных задач».

По версии журнала TIME, Ингви Мальмстин является одним из десяти величайших электрогитаристов мира, известным своим виртуозным исполнением, а также тем, с каким неистовством он обрушивается на свои гитары. Более чем за 30 лет пребывания на сцене Мальмстин, мастер неоклассического heavy metal, выпустил 30 альбомов и разбил бесчисленное количество гитар.

«Не гитара, а просто зверь! Sandvik превзошёл самого себя. Они вложили в неё столько времени и труда, что я могу подписаться под этим, – говорит Мальмстин. – Результат поразительный. Я сделал всё, но её просто невозможно разбить».

Инженеры Sandvik работали в тесном сотрудничестве с известным дизайнером гитар Энди Хольтом из компании Drewman Guitars, чтобы максимально соответствовать строгим музыкальным стандартам и «молниеносному» стилю игры Мальмстина.

«Нам пришлось искать новые подходы от начала до конца. Ни одна из частей этой гитары не изготавливалась прежде по таким технологиям. Это реально произведение искусства», – считает Хольт.

Слабым местом любой гитары является переход от грифа к корпусу. Специалисты Sandvik решили эту проблему, выфрезеровав гриф и основу корпуса как единое целое.

«Вы можете использовать гитару как молоток, и она не разобьётся», – уверяет Хольт.

Специалисты различных подразделений компании Sandvik работали в тесном сотрудничестве над созданием музыкального инструмента. При изготовлении корпуса гитары специалисты Sandvik решили положиться на свои обширные знания в области порошковой металлургии и аддитивного наращивания и «распечатать» его на 3D-принтере. Они очертили контуры конструкции с помощью лазера на подушках из мелкого титанового порошка, а затем стали наплавлять слои материала друг на друга. Эти слои – каждый толщиной меньше человеческого волоса – и сформировали в итоге корпус гитары.

«Технология послойного наращивания позволяет нам создавать сложнейшие конструкции в кратчайшие сроки, – считает Амели Норрби, специалист по аддитивным технологиям в Sandvik. – Благодаря ей мы можем производить более лёгкие, прочные и гибкие элементы с внутренними структурами, которые было бы невозможно получить традиционными методами фрезерования. Кроме этого, данная технология более безопасна с экологической точки зрения, так как вы используете ровно столько материала, сколько нужно для данного элемента, что максимально сокращает количество отходов».

Гриф и лады были выполнены специалистами Sandvik Coromant на одном станке из цельного блока переработанной нержавеющей стали.

«Точность имела решающее значение, – отмечает Хенрик Лойкканен, разработчик процессов обработки в Sandvik Coromant. – В основе нашего программного обеспечения лежит накопленный годами опыт, который помог нам найти правильные решения при выборе режущего инструмента и режимов резания, что позволило выполнить фрезерование до минимальной толщины, которая местами составляла один миллиметр».

Следующей, не менее сложной задачей, было усилить гриф и лады в том месте, где они заходили в корпус гитары. Решение пришло в форме инновационной суперлёгкой решетчатой структуры, которая была размещена между грифом и ладами. Выполненная из гипердуплексной стали – последней новинки Sandvik, – эта решетчатая структура является самой прочной в мире для соответствующего веса.

«Подобное сотрудничество и совместная работа над решением нестандартных задач – это ключ к будущему, – считает Томас Форсман, специалист по разработке продукции в Sandvik. – Поэтому специалисты компании Sandvik вместе с заказчиками разрабатывают новые способы решения все более и более сложно реализуемых технических задач».

Посмотреть, как создавалась первая в мире ударопрочная гитара можно по ссылке: https://youtu.be/4TKXvyYxoVw 


Интересные факты:

Корпус гитары был выполнен методом аддитивного наращивания, или 3D-печати, который предполагает наплавление микроскопически тонких слоёв титанового порошка друг на друга с помощью лазера.
Ручки регулировки громкости и головка, на которой закреплены струны, также были выполнены методом 3D-печати.
Аддитивные технологии способствуют максимальному сокращению количества отходов и снижению расходов на транспортировку и хранение, так как элементы могут печататься небольшими партиями именно тогда, когда в них возникает необходимость.
Гриф и лады были выфрезерованы из цельного блока переработанной нержавеющей стали на одном станке в рамках одной непрерывной операции.
Чтобы выполнить пожелание Мальмстина иметь гребенчатые лады был снят дополнительный слой материала между ладами.
Задняя часть грифа полая и местами имеет толщину всего 1 мм.
Современное программное обеспечение позволило Sandvik Coromant выполнить цифровую симуляцию процесса фрезерования, прежде чем сделать первый проход на станке, что обеспечило правильный выбор инструмента и дало желаемые результаты.
Выполненная из гипердуплексной стали, решетчатая структура, размещённая внутри грифа гитары, является самой прочной в мире.
Гипердуплексная сталь производится исключительно компанией Sandvik и сочетает в себе невиданную прежде высокую прочность на растяжение и абсолютную стойкость к коррозии.
Прежде чем приступить к созданию гитары, компания Sandvik провела исследования с симуляцией потенциальных сил удара – так же, как производители автомобилей проводят краш-тесты новых моделей с цифровым моделированием.



Sandvik Coromant

Sandvik Coromant – подразделение международной промышленной группы Sandvik – является ведущим глобальным производителем инструмента и разработчиком инновационных решений для металлообрабатывающей отрасли. Масштабные инвестиции в исследования и разработки, формирование новых стандартов и партнерские отношения с заказчиками обеспечивают создание новых технологий обработки и развития производства. Sandvik Coromant владеет более чем 3100 патентами по всему миру, компания насчитывает более 7900 сотрудников и представлена в 150 странах.
Более подробную информацию см. на сайте www.sandvik.coromant.com.




Карта сайта