На ММСК началось строительство гаража для размораживания смерзшихся грузов

Для обеспечения бесперебойной работы ММСК в зимний период стартовало строительство гаража для размораживания смерзшихся грузов («тепляка»), поставляемых по железной дороге. Это позволит в зимний период выгружать доставляемый ж/д транспортом на комбинат медный концентрат и клинкер с предприятий УГМК. Пока сырье на поездах перевозится только летом, зимой используется автотранспорт, что существенно дороже. 


УГМК: Медногорск (Оренбургская область), 1 июля 2019 года. Для обеспечения бесперебойной работы ММСК в зимний период стартовало строительство гаража для размораживания смерзшихся грузов («тепляка»), поставляемых по железной дороге. Это позволит в зимний период выгружать доставляемый ж/д транспортом на комбинат медный концентрат и клинкер с предприятий УГМК. Пока сырье на поездах перевозится только летом, зимой используется автотранспорт, что существенно дороже. 

— Затраты на автоперевозки медного концентрата Гайского ГОКа в зимнее время значительно выше по сравнению с ж/д перевозками.  Реализация проекта позволит не только отказаться от услуг автоперевозчика в пользу железнодорожного транспорта, но и вовлечь в производство дополнительные виды покупного сырья, поставляемого по сетям РЖД, — отметил генеральный директор ММСК Андрей Ибрагимов.

Разгружать сыпучие грузы, такие как медный концентрат, по железной дороге в холода без гаража для «разморозки» сложно. По дороге они смерзаются, что создает большие трудности при разгрузке вагонов.  Отогреть сырье помогают отапливаемые гаражи.

В длину новый гаражный комплекс на ММСК будет достигать 117 метров. Внутри оборудуют две независимые секции вместимостью по 8 вагонов каждая. Для размораживания сырья после транспортировки в зимнее время в гараже будет использоваться нагретый в газовых теплогенераторах воздух. Процесс автоматический, цикл разморозки не превышает 24 часа. Режим работы нового объекта — сезонный, т.е. комплекс будет функционировать с ноября по апрель (180 суток в год). Сдать гараж для «разморозки» в эксплуатацию планируют в октябре 2019 года.

— В настоящее время силами железнодорожного цеха выполняются работы по устройству рельсошпальной решетки внутри здания гаражного комплекса, а также подъездных путей к зданию. На сегодняшний день, уложено 360 метров ж/д путей, обустроен один стрелочный перевод, — рассказал начальник участка железнодорожного транспорта Евгений Савенков.

Капитальные затраты на строительство гаража для размораживания смерзшихся грузов на ММСК составят около 148 млн рублей, при этом срок окупаемости вложений — 1,8 года.

Подписка на рассылку

Раз в месяц Вы будете получать информацию о новом номере журнала, новых книгах издательства, а также о конференциях, форумах и других профессиональных мероприятиях.